Советы музыкального руководителя

«Музыка – как средство патриотического воспитания дошкольников».

     Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности…

В. А. Сухомлинский

    Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Что же такое патриотизм? Патриотизм — преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.  В самом простом виде его можно охарактеризовать, как любовь к Родине.

    Именно в дошкольном возрасте закладываются основы нравственного воспитания.

    Музыка играет немаловажное значение в жизни ребенка. Она вызывает у слушателя разные чувства: радость, удивление, восхищение, праздничное настроение или легкую печаль. Музыкальное искусство расширяет кругозор ребенка, обогащает его духовный мир. Увлеченно, с подъемом, поют дети о храбрых защитниках Родины, о родной природе, о любимой маме. Теплые, дружеские чувства к детям разных национальностей рождаются при слушании и исполнении народных танцев и песен.

   Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы научить ребенка посеять любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и восприимчивы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психического воздействия на ребенка и поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма.

    В детском саду патриотическое воспитание может осуществляться через непосредственно образовательную деятельность, культурно-массовые мероприятия и конкурсы. Помимо этого, формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, к своим близким, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети, сами не замечая этого, учатся сопереживать. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

      Музыкальное воспитание и развитие патриотизма человека продолжается в течение всей его жизни. Дошкольный период — это время, когда воспитание и развитие всех качеств наиболее эффективно и является значимым этапом в формировании личности будущего взрослого человека.        Все народные песни, а также народные мелодии, которые активно используются в слушании, пении, музыкально-ритмической и игровой деятельности обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом белорусского народа, с образцами народного музыкального творчества. Также на музыкальных занятиях дети знакомятся с народными пословицами и поговорками, частушками, загадками, потешками, что не только вызывает интерес у детей к творчеству Беларуси, но и желание продолжать знакомство с ним.

      Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Этого можно достичь разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, можно воспитать такое же отношение и к образам реальной природы.

      Встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с Вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.

свернуть

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

23.02.2023

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления. 1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

 

 

  1. Развитиеслуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук. Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).

свернуть

Правила поведения родителей на детском празднике

Как приучить ребёнка слушать музыку дома

Музыкальные инструменты в вашем доме

Музыкальное воспитание в семье

Чешки и дети.

Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы: Зачем для музыкальных занятий в детском саду нужны— чешки?
развернуть

Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?

Дорогие родители, я постараюсь ответить на эти вопросы кратко, но информативно.

 

    Для любых случаев жизни, обувь прежде всего должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.

 

    Чешки — специальная обувь для музыкально - ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Что не мало важно, материал из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть. Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешка приобретет индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

    Никто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное - возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть...

    Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей фантазии и вы можете придумать различные украшения для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д.

 

   Несколько советов, как правильно выбрать чешки.

 

   Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

 

Совет 1 : Нужно внимательно осмотреть внешний вид чешек, заглянуть внутрь и проверить крепость швов. На чашках не должно быть ни каких лишних строчек и уплотнений. Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.

 

Совет 2: Обязательно примеряйте чешки на обе ножки вашего ребенка, не делайте эту покупку «за глаза». Ножка в чешке должна лежать достаточно свободно не сжимая стопу в пальцах. Задник чешек должен быть цельным без вырезов.

 

Совет 3 : Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт.

 

Совет 4 : Если вы хотите приобрести чешки «на вырост», то рекомендуется покупать чешки с запасом не больше чем 0.3- 0.5 см. В этом случае вам понадобиться дополнительное крепление - «резиночка», которая будет фиксировать стопу вашего ребенка и не даст чешке упасть с ножки. Пришить можно обычную бельевую резинку соответствующим образом.

  

Совет 5: Хранить чешки желательно в отдельном полотняном мешочке.

 

   Желаю вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных движений и танцев, получая от этого только положительные эмоции.

свернуть